Когда мы говорим о русском народном костюме, то непременно представляем себе пляски, хороводы, песни веселые и печальные. Пред нами встают образы девушек и юношей в красных сарафан. На самом деле – русский костюм невозможно отделить от песни. Звонкой и веселой, затяжной и печальной. Русские люди не расставались с песней с самого рождения, с ней работали, с ней плакали, с ней провожали близких.

Красота и глубина значения русского костюма содержит в себе чудесное созвучие цветов. Художники воплощают свои впечатления в произведениях искусства, а простые люди выражают все в своем быту, в оформлении своего облика. Русская культура очень самобытна и эта самобытность находит свое отражение в традициях народа, в том, как составлен сонник, как отмечались праздники.

Русская крестьянка всегда делала свою одежду своими руками, она очень удивилась, если бы узнала, что теперь она выставлена в музее как произведение искусства. Но все ли согласны с тем, что грубая юбка, похожая на рогожу – это искусство? Нет не все. Иностранцы считают это хламом, который надо выбросить.  Но тогда мы выбросим нечто гораздо более ценное, чем просто зипун или юбку. Мы бросим на помойку душу народа. А ведь в других странах народные костюмы не считают зазорным одеть на праздники.

Неслучайно, даже сейчас народный костюм жив. В него можно бесконечно вглядываться, чтобы снова и снова раскрывать грани тайны, скрытой в его цвете, форме, орнаменте. Это наша связь с прошлым, забывать которые нельзя никогда.

Женский костюм имеет особенность мягкость, компактность, текучесть линий. В сарафане не хочется бежать или идти, а хочется плыть словно лебедь, скользить. Неторопливость движений русской женщины сохранилась в веках, ее часто сравнивали с павой, утушкой. Нам сегодня так не хватает этой неспешности и величавости. Может народный костюм – это один из ключиков к решению проблемы нашего бесконечного ускорения…?

titan atf 4400 fuchs 4400

Добавить комментарий