Хозяйка блога, владелица успешного магазинчика на Этси, задалась вопросом — что надо делать,чтобы твои рукоделия продавались в интернете. И ответ на этот вопрос она нашла у другой рукоделицы, Тары, тоже продающей свои поделки через Этси.
Мое внимание статья привлекла еще и потому,что Тара — наша сестра лоскутница, причем специализируется на милых мелочах.
Вот посмотрите, эта тряпочная обложка для паспорта (интересно, зачем в Штатах обложка для паспорта? Разве что для поездок в Европу?), стоимостью 25 долларов, или порядка 750 рублей.

А вот кошелек, тоже из лоскутков. Стоит уже 60 долларов — 1800 рублей. Сколько таких кошельков можно сшить за один вечер?

И знак американского практицизма — тканевая прихватка-манжета для пластиковых стаканчиков. Они там обожают не только есть, но и пить на ходу, в том числе горячие напитки. Покупаешь стаканчик с дымящейся жидкостью, вдеваешь его в манжетку — и вперед!

Стоит такая манжетка всего навсего 15 долларов, или 450 рублей. И ведь берут!

Читайте интервью с Тарой:

В.Тара, ты открыла магазинчик на Этси в феврале 2010 года. К этому времени, как долго ты занималась шитьем кошельков и прихваток? И был ли твой магазин на Этси твоим первым опытом продажи через интернет?

О. Я начинала с кошельков, потом добавила к ним  чехольчики для АйПадов, электронных книжек и Айфонов. Когда выходит что то новое из техники, я сразу смотрю и прикидываю, не стоит ли мне заняться еще и такой штучкой. Я уже продавала свои изделия, а на Этси в первый раз начала продавать и через интернет.

В. Вспомни, что ты почуствовала после первой продажи на Этси?

О.Очень хорошо помню, потому что это была первая продажа не другу и не родственнику, а незнакомому человеку. Ух ты! — подумала я. Меня заметили, мои штучки нравятся людям! Я позвонила своей маме в Канаду и поделилась с ней своей радостью.

В. В своем блоге ты написала «Сейчас я творю и занимаюсь домом у себя в Колорадо.». Как тебе удается сочетать работу и дом? И как тебе нравится работать в домашних условиях?

О.Я исхожу из  того, что домашние заботы для меня главнее, чем бизнес. Это потому, что мои мальчики еще маленькие, а детство бывает только раз в жизни и я не хочу пропустить ни одного момента из жизни моих детей. После того, как я укладываю их спать, начинается мой «рабочий день». Сейчас, когда я отвечаю на эти твои вопросы, у меня 10-30 вечера. Когда они пойдут в школу, я смогу посвящать своим занятиям и дневные часы тоже. Мой секрет «сочетания» в гибкости — я не придерживаюсь жесткого графика, мы всегда можем переиграть чем и где мы будем заниматься  с мальчиками днем.

В. Опиши свою «мастерскую». Как она выглядит, и как ты настраиваешь себя на работу.
О. Моя «мастерская» может быть убрана за одну минуту, а через пару минут может опять превратиться в хаос.

В. Хорошо, когда у  художника есть особенная миссия. Я знаю, что ты перечисляешь 10% от заработков НКО «Girls with Sole», расскажи нам об этой организации, и какое отношение к ней ты имеешь.

О. В журнале «Традиционный дом», веришь или нет, я прочитала статью о пяти «Классических» женщинах, которые заслужили награду за то, что каждая из них основала общественное движение. Я достала их адреса, написала каждой из них, что я горжусь ими, и послала каждой свое изделие — чехол для карточек — в подарок. Все они ответили и поблагодарили меня. С Лиз Ферро, основательницей Girls with Sole, мы стали общаться и подружились. Я всегда хотела отдавать часть прибылей на благотворительность, просто не знала, куда лучше. Рак груди, рак легких, болезни сердца и сосудов — все это было в нашей семье и я думала выбрать какую то из фондов, собирающих средства на лечение от этих болезней. Но больше всего мне хотелось делать пожертования какой нибудь небольшой организации,  для которой мои деньги были бы заметны, и я выбрала Девушек (НКО Girls with Sole помогает молодым женщинам — жертвам насилия. В частности, организация устраивает для своих подопечных оздоровительные программы по йоге, гимнастике, они занимаются арт-терапией и т.д. То есть, не жалеют и зализывают раны, а делают так, чтобы вчерашние жертвы почуствовали себя нормальными, здоровыми и уверенными в себе людьми — прим Е. Г.). И представь себе, как только я начала делать отчисления  Девушкам, со мной начали происходить замечательные вещи! Возможно, просто совпадение. Но я   чувствую себя частью Девушек и мне очень нравится видеть, как спортивные программы, в которых они принимают участие, делают их более радостными, и просто переворачивает все их жизни.

В. Не могу не упомянуть,что  ты занесена в список «100 лучших мам в бизнесе» и имеешь еще много других знаков признания. Я всегда с удовольствием захожу к тебе в Твиттер и Facebook, чтобы подсмотреть, каковы твои творческие планы. Такой вопрос  — как  ты предлагаешь свои изделия и услуги, как ты находишь потенциальных покупателей и входишь с ними в контакт ?

О.Точно не могу ответить на этот вопрос. Скажу лишь, что у меня зачастую все начинается именно с вопроса. Например, когда я  вижу, или читаю, или слышу о человеке, который делает что то классное, я обязательно стараюсь выяснить его координаты. Иногда мне отказываются отвечать, но  тут надо проявить фантазию чаще всего мне удается узнать как связаться с интересующим меня человеком. Дальше остается только вступить с ним в контакт и сделать предложение. Мое правило такое, что если имеешь дело с организацией, непременно нужно связываться с «ключевой персоной». Нетворкинг (искусство заводить связи и пользоваться ими, нечто вроде нашего «блата» — Е. Е.) является важной частью моей работы. Ты узнаешь, от какого человека зависит то, что тебе нужно, ты узнаешь что то об этом человеке, и в тот момент, когда вы встречаетесь, ты готова общаться! Другой «секрет» заключается в том, что я не боюсь говорить о себе и своих потребностях. Когда у меня случается большое событие, я всегда выпускаю новостной листок (пресс-релиз) и рассылаю его по списку. И я всегда связываюсь с получателями новости, чтобы убедиться в том, что они ее получили и прочли, я не жду, когда они сами мне позвонят. Ты сама должна быть «самим себе» маркетологом.

В. Каким моментом из своего «рукодельного бизнеса» ты больше всего гордишься?

О. Ну, на самом деле их несколько, сложно выбрать. Я горда тем, что мои сумочки  были частью призов Golden Globe (престижная американская кино премия, в этом году среди победителей — Мерил Стрип и Леонардо ДиКаприо — прим. Е. Г.), а еще мои изделия вручались «Знаменитым Матерям», в том числе Уме Турман и Джессике Альбе. А недавно меня пригласили на телепередачу.

В. Какой совет ты дашь начинающей рукодельнице, которая еще только собирается продавать свой первый шедевр?

О. Прежде всего — запастись фотографиями высокого качества, с хорошим освещением и правильным фоном. Фон должен быть свободным, он не должен конкурировать с изделием. Люди покупают в интернете по этому изображению, помните, что фото — это ваши «100 слов». Покупатель не может взять ваше изделие в руки, поэтому вам нужно приложить все усилия, чтобы оно выглядело на снимке максимально привлекательно. Пробуйте! Экспериментируйте с ценой, в зависимости от материалов, времени на изготовление и других факторов. Не забывайте про особенности доставки почтой. В начале своей карьеры у меня были занятные истории с почтовой пересылкой. которая «сьела» всю выручку от продажи, я даже писала об этом в блоге.

Оригинал интервью — в блоге маркетолога хендмейда
Мои традиционные пять копеек:
Вряд ли можно сказать, что американский опыт такой уж уникальный, что у нас его не повторить,  не воспроизвести невозможно. Мне кажется наоборот — многое можно взять на вооружение. Ну что сложно «наворотить» за пару вечеров красивых рукодельных вещичек?  А отослать фото и цену в какой нибудь интернет-портал, на ту же Ярмарку Мастеров? А пошелестеть глянцем, выбрать знаменитостей посимпатичнее и презентовать им что то из своего с письмом? Ну например,  с Диной Корзун и  Чулпан Хаматовой просто приятно пообщаться, замечательные девушки. И — про благотворительность. Я знаю, у нас в России считается. что благотворительностью занимаются только миллионеры, которым деньги уже некуда девать.  Но ведь можно выбрать, к примеру,  близлежайший детский дом,  муниципальную больницу, да мало у нам нищих учреждений?  Зато когда поделишься своим, такое чувство, будто ты на самом деле разбогател и сравнялся с олигархами. А их этого вырастает совсем другой подход к жизни.

А как вам кажестся?

Буду рада, если вы оставите свои комментарии и по содержанию интервью, и по другим затронутым вопросам.

titan atf 4400 fuchs 4400

1 комментарий: Рукодельный бизнес — американская история

1
  • TatApollo говорит:

    Для меня всё это очень сложно. Не бизнесмен я и не бизнесвумен. Я люблю рукоделие, много чего умею, ещё больше не умею. Знаменитостей у нас нет, хотя местного значения можно найти, наверное. Короче я не занималась этими вопросами.

1

Добавить комментарий