А краткость, как известно, сестра таланта.
Когда мы начинаем шить лоскутные изделия, и для вдохновения смотрим работы мастеров, иногда кажется, что мы никогда не сможем достичь такого совершенства. Это совсем не так!
Если присмотреться,  лучшие работы известных мастеров — пэчворкистов, таких как Каффе Ясет, например, основаны на простейших блоках и сшиты из тех же тканей, что мы можем купить в магазинах (ну, или выписать из интернет-магазина). Что же делает их уникальными,  почему эти мастера имеют известность и неплохой доход, просто демонстрируя свои работы и преподавая свои навыки по всему свету?
В скором времени мы открываем целый новый раздел «Лоскутного мира», в котором постепенно будем открывать секреты мастерства. И я сейчас в честь открытия готовлю для читателей небольшой подарок.
А пока  — давайте узнаем, что о простых квилтах говорит такой авторитетный человек, как Джейн Дадли, редактор журнала «Квилтмейкер» (попросту — изготовитель квилтов) , недавно выпустившая книгу под названием «Простые квилты для начинающих и не только»

Оригинал статьи — в блоге компании Мартингейл, выпускающей книги по рукодельной тематике.

«Иногда мне хочется сшить именно простое лоскутное изделие — как многим современным женщинам, мне часто не хватает времени на что-то сложное и долгосрочное. Я недавно спросила своих друзей из Фейсбука и Твиттера, какие блоки они считают легкими в изготовлении. Они назвали «Бревенчатую избу», «Девятку», «Изгородь» и «Вертушку». Согласна, это действительно простые блоки, но почему они так просты?

Во-первых, у них простой повторяющийся рисунок и их просто кроить. На иллюстрации — работа Паулетт Питерс «Камушки»

Во-вторых, у них немного деталей, которые надо особенно точно подгонять друг под друга. На иллюстрации работа Рашель Гриффин «Коллекция монет».

Согласна, но это еще не все. Когда я шью простое изделие, мне хочется сделать его более интересным, внести свою «изюминку».

Вот, например, в этом квилте под названием «Фарфоровые лепестки», авторы Колин Реал и Хлоя Андерсен,  такой изюминкой являются центральные детали блоков — они выкроены таким образом, из такой ткани, что в каждой детали умещается небольшой самостоятельный сюжет — цветок, при этом все сюжеты разные, нет ни одного повторяющегося. Джейн еще не упомянула о том, что весь квилт построен на сочетании, созвучии холодноватой сине-зеленой гаммы, которую разбавляют светло-шоколадные вкрапления. Все вместе создает ассоциацию с полупрозрачной фарфоровой чашкой с тонким золотистым узором — прим Е. Г.

Секрет этого квилта («Летнее солнцестояние»,  Диана Дандер) — в нарочитой небрежности раскроя и сборки цветных полосок в блоках, они почти «крези», хотя каждый блок идеально выровнен и все они находятся в четкой сетке окантовки — такое впечатление, что мы стоим перед витражным окном, в которое бьет горячее летнее солнце.

Вот простая техника соединения полосок в блоки, блоки собраны в лоскутное изделие под названием «Кофе Мокка». Тут изюминка состоит в чередовании вертикальных и горизонтальных полос,  в результате мы имеем  эффект плетенки. Ну и конечно, гамма — все теплые оттенки от персикового до кофе с молоком тонко разбиты бело-голубыми нотками.

Последний квилт в сегодняшней подборке — «Пляжное одеяльце» — что называется, проще не придумаешь. Просто резали батиковые ткани 5-6 «карамельных» расцветок на полосы, полосы сшивали в блоки, чередовали эти блоки с полосками фоновой ткани. Здесь секретик — в том,что полоски батика скроены и сшиты не под прямым углом, а под углом в 45 градусов. А результат впечатляющий!»

Итак, смотрите как можно простыми средствами получить эффектное изделие:
1. тщательно подбираем цветовую гамму квилта. Если есть определенная идея (время года, праздник, настроение) — подстраиваемся под нее. Если идеи пока нет, вернее, вы ее просто еще не «поймали» — берете за основу свой любимый цвет, и по цветовому кругу подбираете цвета компаньоны — или контрастные (фиолетовый — желтый, зеленый -красный), или комплиментарные (синий+зеленый+аквамарин), или, если позволяет материал — тона одного цвета, например от темно-вишневого, до светло- розового.

Ну, и конечно, классика стиля — черно-белая гамма с ярким цветным пятном — красным, оранжевым, фиолетовым.
2. Берите блок за основу… и немного отойдите в сторону. Создайте легкую ассиметрию,  добавьте или уберите деталь, попробуйте другую форму традиционного блока. Например, всегда оригинально смотрятся и «изба» у котоой с одной стороны узкие полоски, а с другой — широкие, шестиугольная или треугольная «изба».
3. Упрощайте сюжет, убирайте все,без чего можно обойтись. Глаз в состоянии охватить не более 7 деталей. Поэтому более выигрышно смотрится простой квилт — например, те же сшитые  вместе полоски в определенной последовательности от светлого к темному, разделенные фоновой ткани — чем сложное вычурное «полотно» с цветочками, зайками и бантиками. И все это в горошек и со сборочками. Кроме того, особенно это актуально для начинающих мастериц, лушше безукоризненно сшить простую вещь, чем с огрехами — сложную.  До сложностей мы еще дойдем, и они вдруг окажутся не такими уж и сложными. — Е. Г.

 

titan atf 4400 fuchs 4400

Добавить комментарий