Представляю вашему вниманию еще один видео-ролик,  посвященный богатейшей теме калейдоскопов — блоков, основанных на треугольниках (90-градусный треугольник для квадратного четырехугольного калейдоскопа,  60-градусный треугольник — для шестиугольного калейдоскопа, 45-градусный треугольник — для восьмиугольного калейдоскопа и так далее.)

Ролик достаточно подробный — почти 10 минут!  — и, что называется, понятный без слов.

Я переведу лишь некоторые ключевые детали.    Автор говорит,что при выборе ткани для вашего калейдоскопа не стоит обращать внимание на рисунок — лишь на гамму и повторяемость деталей. Чем крупнее — тем интереснее получается.

Она измерила расстояние от одной детали рисунка ткани (барабан  с палочками) и отмерила его восемь раз — по количеству треугольников в блоке.  Пример дается на основе восьмиугольного блока — октагона.

Далее ткань складывается и разрезается на восемь полос, каждая из которых должна быть совершенно одинаковой по рисунку. Автор пользуется специальной линейкой Джун Тейлор с внутренними прорезями, с помощью которой можно раскроить кусок ткани на идеально ровные полосы (я обязательно узнаю, как   класснейшие линейки Джун Тейлор можно привезти в Москву!)

Далее берется  линейка Джун Тейлор для калейдоскопов — при этом автор показывает, что на самом деле  это — обычный 90 градусный угольник, только с нанесенной маркировкой. Я себе сделала такой из школьного прозначного транспортира, линии чертила своим любимым перманентным маркером — получилось не хуже! — и ткань раскраивается на    45-градусные треугольники.

Последняя «мулька» — сшитые парами треугольники сперва проглаживают (прижимают горячий утюг к поверъности, не двигая его по ткани) по шву,  потом сам шов разглаживают на обе стороны. Так в центре не соберется безобразный комок, который потом будет невозможно прострочить.

 

 

Небольшое добавление: Автор говорит, что осталось за границами видео. Во-первых, она обрезала края восьмиугольных фигур таким образом, что получились квадраты. Потом она попросту скомпоновала квадраты так, чтобы получилась целостная композиция.

Во-вторых , окантовала наборное лоскутное полотно той же тканью,но не разрезанной,  в том виде, в каком она была изначально (а там были какие-то музыкальные инструменты).

Мне кажется, замечательно получилось! Ну неужели мы не можем повторить такой «подвиг»?

Хочу поделиться еще одним секретом, выуженным из глубин бескрайнего Интернета . Если у вас есть театральный бинокль, или просто дверной глазок (отдельно от двери 😉  ) — прежде, чем сшивать детали лоскутного полотна между собой,  сложите их   на ровной поверхности так, как вам нравится,и попросту посмотрите на то, что получилось, через уменьшающую сторону вашего оптического прибора. Вы увидите ваш квилт в уже готовом и уменьшенном виде, так будет нагляднее, насколько гармонично детали сочетаются между собой в той последовательности, в какой вы их положили. Не понравилось — переложите по другому и снова посмотрите с уменьшением. И так, пока не добьетесь полной гармонии.

Счастливой работы!

titan atf 4400 fuchs 4400

1 комментарий: Одна ткань + один блок = «чудо-калейдоскоп»!

1
  • Алла говорит:

    очень понравилась эта техника пошива,буду искать видео на русском,т.к нужно всё таки объяснение,наглядно вроде бы всё понятно,но наверняка нужно знать и разные нюансы,с первого раза,такое произведение навряд ли получится,спасибо вам,Елена,меня эти калейдоскопы очень заинтерисовали

1

Добавить комментарий