«Странствуя по свету я не закрываю глаз» писал в свое время некий Мао Цзе Дун (так кажется это пишется). Вслед за великим китайцем я часто путешествую по просторам интернета, частично из любопытства, частично — для пользы своей и своего любимого читателя, то есть тебя.Не так давно наткнулась на сайт «Кройка и шитье«, а там автор, кстати, моя тезка, обещает со всеми делиться секретами успешного домашнего швейного бизнеса.

Естественно, я ей написала и задала несколько вопросов.

Мне кажется, она ответила очень содержательно, вот, читайте:

Где искать клиентов?
02 июля 2010

Недавно я получила письмо от читательницы и, я думаю, она не обидится, если я отвечу через блог
Потому что, если один человек написал, значит, как минимум, 10 человек имеют такой же вопрос, только постеснялись его задать. .

Вот это письмо:
Лена, добрый день. Приятно с Вами познакомиться и сайт у вас хороший.
(Спасибо, я тоже рада с Вами познакомиться)
Вопрос такой — как же все таки искать заказчиков?
Вот, например, женщина живет в Москве,
со швейной машинкой, что называется, дружит, но… она застенчива, малообщительна,
и попросту не знает, как все таки находить заказчиков (заказчиц).
При этом, допустим, у нее достаточно узкая специализация — то бишь хобби такое — пэчворк,
лоскутное шитье. Есть масса идей и для сумок, и для подушек,
и для других декоративных или «носильных» изделий…
Вопрос в том, есть ли смысл начинать шить, не дожидаясь конкретных заказов,
а потом искать, кому бы продать свои рукоделия, или
наоборот — искать, кто хочет иметь у себя дома что то в пэчворке,
и потом уже договариваться по стилю, материалу, срокам и пр.?
(это как раз мое письмо — Е.Г.)

Прежде всего, я считаю, вам необходимо иметь различные образцы изделий, которые Вы можете изготовить: одежда, предметы интерьера, аксессуары и т.д. Иначе как Вы можете показать свое умение?

Может, есть то, что вам больше всего нравится изготавливать? Тогда специализируйтесь на этом. Почему? Потому что тогда вам легче определиться, где рекламироваться и кому предлагать свои изделия.

Давайте представим, что вы решили специализироваться на одежде и аксессуарах (так как блог у меня об одежде).

Прежде всего, вы сами должны носить что-либо из своих произведений. Это лучшая реклама! Сколько умелиц находили клиентов именно так!

-Ой! А где Вы купили такую прелесть? Я тоже хочу!…

Тут Вам и понадобятся визитки. Визитки очень важны. Если умеете, изготовьте самостоятельно.

Предлагаю разработать оригинальный дизайн (что-то связанное с пэчворком), чтобы Ваша визитка не затерялась среди остальных. Главное сохраните стандартный размер 5 см на 9 см, чтобы ее можно было положить в визитницу.
Имейте всегда с собой несколько штук.

Теперь давайте подумаем, где клиенты в реале могут искать такие изделия, как у Вас. Может это магазины, где продают произведения народных промыслов (кстати, с продавцами таких магазинов можно посоветоваться, что лучше продается), какие-то выставки. Предложите свои изделия в такие места. Не бойтесь, эти магазины зарабатывают благодаря таким, как Вы.

Мне кажется, в Вашем случае (пэчворк), прибыльнее продавать предметы интерьера: покрывала, наволочки, чехлы на мебель и т.п. И предлагать свои произведения, соответственно, можно в мебельные салоны, магазины интерьерных штучек, подарков и постельного белья.

Для очень скромных и стеснительных мастериц, которые боятся предлагать свои произведения в реале, я нахожу очень перспективным способ, которым рекламируют свои изделия зарубежные умелицы. Они заводят блог, зачастую на бесплатном сервисе, и там рассказывают о себе, своих работах, способах их исполнения.

Одним из таких сервисов бесплатных блогов является www.liveinternet.ru
Этот сервис помогает быстро приобрести аудиторию читателей и, возможно, клиентов. Вести блог на этом сервисе легко, попробуйте, Вы быстро все освоите.

Еще есть www.blogspot.com , http://wordpress.com/ и др.

В интернете есть несколько русскоязычных сайтов, через которые можно предлагать свои изделия на продажу. Я знаю «Ярмарку мастеров», вот адрес: http://www.livemaster.ru/.
По моему, при «Ярмарке» можно и блог свой завести. Но здесь Вы будете среди таких же умелиц, как Вы, а нам нужны клиенты.

Зачем писать в блог о себе и описывать изготовление вещей?

Люди любят покупать вещи с историей или хотят узнать историю вещи, которую покупают, хотят знать человека, который сотворил эту вещь.

Ведя (есть такое слово или это я придумала?) блог, Вы, как минимум, приобретете новые знакомства, последователей и моральную поддержку. А это для нас, творческих личностей, очень важно.

Желаю удачи!

Спасибо, Лена еще раз от меня и моего любимого читателя!

titan atf 4400 fuchs 4400

1 комментарий: Как мастеру лоскутного шитья начать шить на продажу?

1
  • Оксана Селезнёва. говорит:

    Прочитала статью,спасибо.
    Да,действительно свою продукцию нужно что называется ПРОДВИГАТЬ.
    И это бывает нелегко,человеку не умеющему торговать.Мне больше нравится руками работать…
    Пока веду инет -переписку с местными магазинами подарков и мебели,ответ пришёл пока только один.
    Нужно с реальными готовыми изделиями поездить по салонам,показать товар лицом.Что я и собираюсь сделать.
    Другой вопрос,где тогда найти время для шитья?

    Но я не отчаиваюсь,буду стараться.
    С уважением,Оксана Селезнёва,Брянск.

1

Добавить комментарий