Поскольку все, о чем я пишу, я должна, что называется, пощупать руками, сегодня полдня у меня ушло на обучение основам свободной машинной стежки. Удивительное ощущение, скажу я вам! Однако, по порядку. 

Во-первых,  я отсылаю всех, кто действительно хочет мастерски научиться свободной художественной стежке лоскутных изделий в блог замечательно пермской художницы Любови Лежаниной, которая с конца прошлого года ведет курс по машинной  строчке, и какой! Я написала ей, хотела попросить разрешения опубликовать мастер-класс на этом сайте, но Любовь пока не отвечает….

Это из блога Л. Лежаниной, ее работа — образец для обучения. Представьте, что и вы, и я сможем так же шить!

Во-вторых,  вот что я вынесла из сегодняшнего опыта машинной стежки (да, надо сказать, что машинка у меня хоть и гордо называется Jaguar,   но на самом деле довольно простенькая, с вертикальным челноком, без компьютерных наворотов, знает, правда 26 видов строчки и умеет обметывать петли).

Самое главное: в принципе, чтобы научиться свободной строчке достаточно иметь самую простую машину. Это как с готовкой: в большей степени вкус блюда зависит от умения хозяйки, чем от наличия или отсутствия в плите индикатора влажности, таймера и прочих «наворотов». Хотя, очевидно, «навороты» здорово облегчают жизнь.  Да, годится не только машина на электрическом ходу, но и механическая, главное, чтобы был ножной привод (у вас будут заняты обе руки).

Как машина готовится для свободной строчки?

1) надо убрать под накладную пластину или опустить (у разных машин разные системы) транспортер — это такие зубчики возле иглы,  которые передвигают ткань при шитье.

2) ширину стежка поставить на самый мелкий (если есть — на ноль).

3) если у вас нет специальной лапки для стежки или вышивки — лапку можно снять вообще.

4) первые опытные образцы лучше строчить по однотонному лоскуту (Л. Лежанина советует сразу тренироваться на лоскутном сэндвиче: верхний и нижний слой, а между ними прокладка из синтепона или чего-то подобного) контрастной нитью. Я первый лоскут заправила в пяльцы.

Теперь к делу.

Я взяла пяльцы, с заправленной в них тканью, поместила под иглу, и нажала на привод . Нажимать сперва лучше легко,  чтобы машина не слишком быстро строчила. Теперь надо не очень быстро и главное — плавно — перемещать пяльцы в разных направлениях, просто для того, чтобы руки приноровились. Я, конечно, сразу сломала первую иголку. Но, помятуя, что хороший квилтер меняет иглы каждые 5-6 часов работы… она, в общем, давно отработала свой ресурс.

Вообще очень интересное ощущение, когда поймаешь ритм работы — как будто в машинку вселяется душа, и она начинает тебе помогать.

У Л. Лежаниной написано, что, если упражняться каждый день (не дня без строчки!) , и переходить постепенно от простого  к сложному рисунку, можно достичь настоящих творческих высот!

Да, а теперь в третьих. Американские квилтеры (те, что ближе к профессиональному уровню) простегивают свои творения на удивительных машинах — так называемых Long Arm (в переводе — длинные руки). Вот как выглядит такая машина:

Видите рукоятки черного цвета? Это и есть «длинные руки» — специальные рычаги для управления стежками. Представляете! На такой машинке действует обратный принцип: ткань (или лоскутный сэндвич) неподвижна, а двигается игла, причем мастер управляет ею с помощью рычагов.  Таким образом можно не просто выстегивать различные прихотливые узоры, а рисовать целые пейзажи!

Вот как такая машина выглядит в работе:

Я, конечно, сразу захотела узнать, сколько стоит такое чудо техники.

Новая — от пяти тысяч и выше (долларов, разумеется). Но на Amazon.com можно купить и дешевле, в пределах тысячи.

К сожалению,  благодаря любимой «Почте России» (моему бывшему месту работы),  в нашу страну доставки с этого аукциона нет….

Так что начинаем учиться свободной стежке  «старым способом» — очевидно, это тоже самое, что учиться водить на автомобиле с ручным переключателем передач.

titan atf 4400 fuchs 4400

Добавить комментарий